Внедрение системы контроля движения продукции на ООО "Глобинский перерабатывающий завод"

Глобинский перерабатывающий завод входит в состав агропромхолдинга «Астарта-Киев». Продукция завода - высокопротеиновый шрот, соевое гидратированное масло и соевая оболочка.

Заказчик: АСТАРТА-КИЕВ
Автоматизировано рабочих мест: 10
Внедрение системы: ИН-АГРО: Система контроля движения продукции
ИН-АГРО: Система управления бизнес-процессами (ВРМS)

Менеджмент компании постоянно совершенствует методы управления и обеспечения экономической безопасности. Необходимость выполнения работ по оптимизации основных производственных процессов назревала уже давно. В июне 2016 года было принято решение об автоматизации процессов движения продукции и сырья на ООО «Глобинский  перерабатывающий  завод».

Система предназначена для автоматизированного сбора информации о ходе приемки зерна и отгрузки продукции: данных товарно-транспортных накладных, данных взвешивания, сырьевой и производственной лабораторий, а также оперативного формирования необходимых данных для ведения оперативного учета. Основой процесса является перенесение, хранение и обработка информации электронными средствами, что практически исключает вмешательство человека - основного источника ошибок и злоупотреблений.

Кроме этого, система интегрируется с комплексом видеонаблюдения, что способствует быстрой идентификации транспортных средств и отслеживанию их передвижения по территории предприятия. 

Внедрение этой системы позволило получить преимущества по сравнению с традиционными схемами приемки сырья и отгрузки продукции:

  • переход от бумажных носителей информации (товарно-транспортных накладных, лабораторных анализов) к электронным (бесконтактные RFID-карты с памятью);
  • формирование единой базы данных системы приемки зерна и отгрузки продукции, которая работает автоматически;
  • автоматическое формирование товарно-транспортной накладной и других документов в базе данных только при прохождении электронным документом всех контрольных точек маршрута бизнес-процесса;
  • работа весов осуществляется полностью в автоматическом режиме, без вмешательства весовщика;
  • максимальное исключение несанкционированного вмешательства персонала  лаборатории и весовой;
  • интеграция с  системой видеонаблюдения и архивирование видеоинформации, что делает возможным отслеживать подозрительные события и быстро находить виновных;
  • автоматическая идентификация транспортных средств по их регистрационному номеру;
  • частичная автоматизация процесса определения качества  сырья и продукции;
  • прозрачность передачи  информации из СКДП в систему бухгалтерского учета предприятия.

Специалисты ИН-АГРО  уже имели соответствующий опыт выполнения аналогичных работ на других предприятиях. Кроме того, в данное время агропромхолдинг «АСТАРТА-КИЕВ» эксплуатирует программный комплекс, разработанный компанией «ИН-АГРО».

В рамках инициированного проекта сотрудниками ИН-АГРО, при активном участии специалистов предприятия, были выполнены консалтинговые работы по разработке и описанию схем бизнес-процессов предприятия по ввозу сырья и вывозу продукции транспортными средствами (Ввоз сои автотранспортом, Вывоз продукции автотранспортом, Вывоз ж/д транспортом, Ввоз ж/д транспортом, Вывоз материалов за территорию, Ввоз материалов на территорию, Вывоз продукции со стороннего склада конечному покупателю,  Перемещение продукции на сторонний склад, Перемещение продукции со стороннего склада, Вывоз продукции для погрузки на вагоны, Повторный лабораторный анализ автотранспорт),  Повторный лабораторный анализ (ЖД транспорт), Подпроцесс(Вес Брутто) Выезд (Повторное взвешивание),  Подпроцесс (Вес Брутто) Въезд,  Подпроцесс (Вес Брутто) Выезд,  Подпроцесс (Вес ТАРА) Выезд (Повторное взвешивание), Подпроцесс (Вес ТАРА) Въезд,  Подпроцесс (Вес ТАРА) Выезд).

В Системе контроля движения продукции реализована концепция Управления бизнес-процессами (BPM).

Для реализации в программной среде концепции BPM использована BPMS-система (инструмент управления бизнес-процессами) – технологическое программное обеспечение для поддержки концепции BPM (разработчик компания «ИН-АГРО»). 

В процессе реализации проекта было разработано и реализовано три дополнения к техническому заданию, что позволило с достаточно большой точностью и полнотой отразить и оптимизировать все бизнес процессы на предприятии.

Большое внимание при проектировании и разработке СКДП было уделено обеспечению живучести системы - способности системы выполнять свои основные функции, несмотря на отказ одного или нескольких из ее элементов. Для обеспечения живучести системы применены три способа: программное шунтирование оборудования (неисправное оборудование временно, до восстановления его работоспособности, выводится из системы, а его функции в этот период выполняет программное обеспечение), дублирование оборудования в системе, резервирование оборудования (на складе). 

Компания «ИН-АГРО» совместно с субподрядными организациями выполнили комплексную разработку и реализацию проекта СКДП «под ключ», что включает в себя: проектирование, строительство, монтаж и пуско-наладочные работы, с последующим гарантийным и сервисным обслуживанием. 

Разработка системы контроля движения продукции была реализована на базе «1С:Підприємство 8.3. Технологічна поставка».

Важными составляющими успешности проекта считаем создание совместной высокопрофессиональной команды, включающей аналитиков, методистов, программистов и других специалистов высокого уровня, профессиональное управление проектом, четкое определение целей проекта и целенаправленная мобилизация всех участников проекта на достижение целей проекта и получение качественного продукта при соблюдении план-графика работ по проекту. 

Система была запущена в промышленную эксплуатацию в мае 2018 года. 

В результате реализованного проекта предприятие получило систему, которая позволяет предупреждать возможные нарушения при работе завода, простои и несанкционированные попытки въезда транспорта на территорию. Программное обеспечение позволяет выявлять нарушения и ошибки на объекте, выдавать тревожные события оператору. Полученный видеоряд привязывается к каждому тревожному событию и позволяет быстро разбирать и реагировать на нештатную ситуацию. Такое решение позволяет фиксировать и предоставлять в реальном времени актуальную событийную информацию в созданный в агропромхолдинге «Астарта-Киев» Ситуационный центр, через который агрохолдинг контролирует свои удаленные объекты и способствует принятию объективных и своевременных решений по управлению бизнес-процессами компании.


Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Необходима консультация специалиста?