Создание единой системы учета на мясоперерабатывающем предприятии ООО "Зирка"

ООО «Зирка» - это предприятие пищевой промышленности, которое занимается производством и реализацией колбасных изделий и мясных деликатесов. Предприятие на рынке около 25 лет.

Заказчик: ООО "Зирка"
Автоматизировано рабочих мест: 8
Внедрение системы: Управління виробничим підприємством для України

Ранее в компании использовались несколько программных продуктов для учета готовой продукции, заказов, сырья, заработной платы. Поэтому возникал ряд проблем:

  1. Планирование производства не было согласовано с заказами покупателей, и отделом сбыта, что приводило к невыполнению заказов или к перегрузке состава и сокращение срока реализации на торговых точках.
  2. Закупка сырья проводилась без статистики использования, что приводило либо к дефициту сырья, либо к увеличению складских запасов и замораживанию оборотных средств.
  3. Планирование по каждому рабочему месту полностью отсутствовало, что приводило к дополнительным задержкам производства и отвлекало административный персонал.

В 2018 году руководством предприятия было принято решение внедрить единую комплексную систему управления предприятием, которая охватила бы все стороны деятельности, помогла наладить коммуникацию между подразделениями, облегчить оперативное и стратегическое планирование и др.

Рассмотрев программные продукты, представленные на рынке, была выбрана система «Управління виробничим підприємством для України», так как:

  • Присутствует возможность изменения и доработки программного продукта не только разработчиком, но и своими силами.
  • Есть возможность масштабирования, что позволит развивать программный продукт вместе с предприятием.
  • Разработчики обновляют программный продукт для соответствия требованиям законодательства.
  • Существует очень много готовых интеграционных модулей и обработок, позволяющая ускорить настройки дополнительных функций (весы, модули сбора заказов, клиент-банк и т.д.).

Подрядчиком по внедрению была выбрана компания «ИН-АГРО», поскольку она имеет большой опыт автоматизации учета и управления на производственных предприятиях, в том числе и пищевой промышленности.

Внедрение происходило в несколько этапов

  1. Изучение существующей ситуации.
  2. Подготовка технического задания учитывая пожелания каждого подразделения.
  3. Развертывание системы и переноса данных из существующих систем.
  4. Обучение персонала и консультации по оптимизации процессов.

Сам процесс был начат из отдела сбыта, затем производства и поставки. Далее бухгалтерский учет, расчет заработной платы, основные средства и МБП.

Для облегчения работы торговых агентов в конфигурации был интегрирован модуль «Агент плюс 2.0 Мобильная торговля». Выполнена интеграция маркировочных оборудованием (весы DIGI SM).

Специалисты «ИН-АГРО» провели индивидуальное и групповое обучение персонала, помогли в первичном наполненные информационной базы и наладили бизнес-процессы. При внедрении проводились работы по адаптации системы под требования Заказчика, были настроены права доступа и интерфейсы для каждой группы пользователей, разработаны несколько новых отчетов.

01.08.2018 года система введена в промышленную эксплуатацию. Было автоматизировано 8 рабочих мест. 

В результате автоматизированы следующие участки:

  • Бухгалтерский учет.
  • Сбор заказов и отдел сбыта продукции
  • Отдел технолога и оперативное планирование производства
  • Формирование потребностей и планирование загрузки складов сырья
  • Учет основных средств и МБП
  • Учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями
  • Расчет заработной платы
  • Учет денежных средств.

В результате создания единой информационной системы управления на предприятии существенно повысилась оперативность и качество учета и формирования отчетности. Это дало возможность руководству оперативно получать точные данные и принимать управленческие решения, развивать бизнес. Также внедрение системы позволило уменьшить затраты, сократить сроки хранения сырья и готовой продукции, что привело к высвобождению средств.

Необходима консультация специалиста?