(0472) 45-41-89, | 33-44-80  info@inagro.com.ua mail

Заказать обратный звонок

X Заказать обратный звонок:
Заполните все поля в форме ниже
Управление персоналом

Оптимизация

В настоящий непростой период для нашей страны и экономики выжить смогут те, кто может меняться,
кто способен быстро реагировать на сигналы рынка и оперативно перестраивать себя и свой бизнес под новые требования рынка.

  • Встроены ли в вашу компанию необходимые механизмы для изменений, способен ли ваш бизнес оперативно реагировать на внешние сигналы рынка и на запросы собственника?

  • Заложены ли у вас обязательные условия для полноценного функционирования любой бизнес-организации?

 

Компания "ИН-АГРО" компетентно выполнит диагностические и проектные работы по «ПЕРЕЗАЛИВКЕ» вашего бизнеса.

 

В результате Вы получите: оптимизированный штат, сокращенные затраты; работающие HR процессы полного цикла; четкая стратегия; эффективное управление.

 

Этапы работ

Диагностика бизнеса

По результатам диагностики бизнеса собственнику предоставляется подробный отчет об организационном состоянии его бизнеса. На основании проведенного исследования определяется уровень готовности Компании к изменениям.

  • Итоговый отчет содержит выводы и рекомендации по проведению первоочередных мероприятий  по следующим направлениям:

    Анализ организационной структуры управления:
    • анализ множественных подчинений: выявление зон нарушений в подчиненности субъектов оргструктуры; разработка рекомендаций по оптимизации, в т.ч. переходной оргструктуры;
    • анализ функционала сотрудников: выявление зон конкурирующего функционала, коррупционных зон, в особенности ТОП-менеджмента; анализ и разработка рекомендаций по оптимизации функционала;
    • анализ эффективной зоны коммуницирования: выявление количества реальных коммуникаций и допустимые пределы для всех руководителей; анализ и разработка рекомендаций по оптимизации количества коммуникаций;
    • оценка нагрузки по управлению: определение уровней нормальной и избыточной нагрузки; анализ и разработка рекомендаций по оптимизации штатной численности АУП;
    • выявление неоптимальных цепочек управления: определение избыточных элементов управления (руководителей); анализ их обязанностей; анализ их необходимости; разработка рекомендаций по оптимизации таких элементов;
    • анализ системы на предмет наличия/отсутствия необходимых профильных подразделений: определение перечня необходимого и достаточного набора подразделений в рамках бизнес-процессов исследуемой компании; анализ необходимости ввода дополнительных структурных, процессных, надпроцессных и/или внепроцессных образований, а также специальных элементов оргструктуры; разработка рекомендаций по добавлению таких элементов;
    • анализ системы резервирования и дублирования сотрудников: определение устойчивости системы с точки зрения наличия постоянной системы замещений сотрудников на всех уровнях иерархии; анализ нормативно-регламентационной базы, определяющий данный процесс, в т.ч. привязка к системе мотивации; разработка рекомендаций по оптимизации и/или разработка подобной системы.
    • анализ оргструктуры на предмет наличия родственных связей: выявление всех родственных связей между сотрудниками внутри исследуемого предприятия. Выделение наиболее критичных связей; разработка рекомендаций по оптимизации структуры в данном направлении;
    • выявление внутренних центров манипуляции по управлению:
    • определение лиц и групп лиц, являющихся неформальными лидерами коллектива, «серыми кардиналами, центрами скрытого и открытого влияния; анализ их деятельности; разработка рекомендаций по снижению риска для компании при работе с каждым из подобных элементов.
    Анализ системы планирования (бюджетирования):
    • анализ наличия/отсутствия стратегии, декомпозиции ее на планы подразделений, привязки к мотивационным показателям;
    • анализ наличия/отсутствия бюджетов, инструментов реализации бюджета;
    • анализ используемых алгоритмов планирования, программных автоматизированных средств постановки планов и отчетности, выявление реального уровня системы планирования/бюджетирования;
    • анализ степени участия персонала компании в выполнении планов, бюджетов, стратегии.
    Анализ системы экономической мотивации:
    • анализ наличия/отсутствия документов, регламентирующих порядок начисления заработной платы сотрудникам;
    • анализ  наличия/отсутствия переменной части в совокупном заработке сотрудников (функционального, процессного и структурного участия, сезонного и статусного фактора);
    • анализ наличия/отсутствия реально применяемых дисциплинарных штрафов и взысканий, правил их применения;
    • анализ наличия/отсутствия четких показателей оценки работы менеджеров высшего звена;
    • анализ эффективности и обоснованности выбора применяемых методов экономического стимулирования персонала компании;
    • анализ степени охвата и актуальности системы экономической мотивации персонала;
    • анализ и сравнение реальных выплат сотрудникам исследуемой компании с аналогичными должностями на рынке региона присутствия исследуемого объекта.
    Структурная диагностика персонала (СДП) реализуется путем проведения специального тестирования, анкетирования, собеседований и других методов:
    • оценка квалификационных, организационных, коммуникационных, личностных и др. характеристик всех руководителей, специалистов, других работников (при необходимости);
    • определение менеджеров и специалистов, чьи характеристики ниже требуемых/соответствуют требуемым/выше требуемых;
    • определение менеджеров и специалистов, требующих особого внимания службы управления персоналом: находящихся на грани психоэмоционального истощения, потенциально способных к активному сопротивлению изменениям в компании («группы риска»);
    • предложение мероприятий по перемещениям в оргструктуре, изменениям функционала отдельных менеджеров и специалистов; мероприятий по развитию (проф. обучение, развитие определенных личностных характеристик) менеджеров и специалистов, необходимых для более эффективного использования в компании; мероприятий по снижению негативного влияния родственных связей;
    • рекомендация менеджеров и специалистов для кадрового управленческого резерва; требований к необходимым, но вакантным должностям (профессиональные, организационные, индивидуальные) с учетом характеристик уже действующего персонала подразделения;
    • рекомендация мероприятий по изменению структуры персонала компании в целом, в целях обеспечения развития компании.
    Анализ качества распоряжений и ОРД (организационно-распорядительной документации):
    • анализ способности компании реагировать на управленческое воздействие собственника и наемных руководителей;
    • анализ качества постановки заданий вышестоящим руководителем;
    • анализ качества исполнения требований подчиненными (в том числе смежных подразделений);
    • анализ реакции при отклонениях (на уровне подведения итогов, учета мотивационных показателей и др.);
    • анализ использования ОРД в качестве инструмента управленческого воздействия: оценка исполнения протоколов, приказов, распоряжений;
    • анализ реально применяющихся мер за невыполнение или срыв сроков исполнения приказов;
    • анализ и рассмотрение альтернативных вариантов постановки и контроля исполнения организационно-распорядительной документации.
    Анализ инструкций и регламентов:
    • анализ возможностей компании по выполнению необходимых процессов ожидаемым способом за ожидаемый период;
    • анализ степени защищенности компании от «утечки мозгов» уникальных сотрудников;
    • проверка фактического наличия/отсутствия, исполнения регламентов (доведения до сведения сотрудников, утверждения, соблюдения инструкций);
    • анализ документов, номинально существующих, но не действующих и официально не распространенных, определение «лишних» (избыточных) документов, рекомендация недостающих обязательных к наличию на предприятии.
    Анализ качества каналов связи и ПО – оценка уровня информационной защищенности компании и готовности компании к изменениям:
    • оценка уровня оснащенности компании программным обеспечением и каналами связи; получение качественной оценки общего состояния парка компьютерной и организационной техники и каналов связи;
    • анализ реального уровня информационно-технического обеспечения в качестве инструмента реализации управления: для передачи приказов, распоряжений, срочных указаний с использованием программных средств, в том числе по электронной почте, корпоративной сети, с помощью корпоративного портала, электронного документооборота и т.д.
    • анализ защищенности информации в локальной компьютерной сети от несанкционированного использования.
    Анализ качества работы с персоналом оценка полноты реализации обязательных HR процессов:
    • анализ используемых в компании методов подбора, адаптации, оценки, обучения и развития персонала: персонал работает на собственника или собственник на персонал; разработка первоочередных рекомендаций;
    • оценка морально-психологического климата и оргкультуры, оценка уровня лояльности персонала к компании;
    • оценка кадровой политики, уровень обязательного делопроизводства, выявление недостатков, разработка рекомендаций;
    • оценка наличия/отсутствия в компании встроенных механизмов полноценного использования основного ресурса компании – персонала. Оценка степени готовности существующего персонала к изменениям, разработка первоочередных рекомендаций.
    Опрос бывших сотрудников выявление объективных недостатков компании Заказчика в управлении, организации процессов, взаимодействии, оргкультуре и т.д. с точки зрения уволенных сотрудников:
    • выявление и анализ проблем взаимодействия между руководителями и починенными, выявление руководителей и схем взаимодействия, мешающих развитию компании;
    • оценка реальных причин ухода сотрудников, анализ зон неудовлетворенности во время работы в компании (сложные отношения, сложные руководители, ошибки в управлении, мотивации, режиме работы, обеспеченности сотрудников ресурсами и т.п.; выработка мероприятий по их устранению);
    • оценка уровня текучести персонала, выявление причин повышенной текучести, разработка рекомендаций по стабилизации персонала;
    • выявление условий, при которых привлекательные для компании сотрудники потенциально рассмотрели бы вопрос о возобновлении сотрудничества.

    Отчет включает в себя как общие статистические данные по всем опрошенным сотрудникам, так и развернутую информацию по каждому индивидуально.

    Опрос ключевых контрагентов оценка привлекательности компании как внешнего партнера:
    •  анализ объективной информации по взаимодействию, как положительной так и отрицательной, от определяющих потребителей и поставщиков (качество взаимодействия с профильными подразделениями компании: отделом продаж, закупок и т.п.).

    Отчет содержит рассматривается совокупное мнение со стороны внешней среды относительно исследуемой компании, а также мнение каждого конкретного контрагента с указанием как положительных сторон при взаимодействии, так и проблемных зон, с собственными предложениями по их оптимизации.

Срок выполнения диагностических работ: 2-4 недели.

Результат: подробный отчет по каждому параметру диагностики с рекомендациями по проведению изменений.

 

Проект по внедрению необходимых изменений

По результатам диагностики мы предлагаем Проект по внедрению необходимых изменений и устранению выявленных проблем в управлении предприятием и персоналом. Работы определяются уникально для каждой компании.

  • Проектные работы

    В партнерстве с руководством и специалистами предприятия Заказчика мы обеспечиваем построение эффективной системы управления предприятием. Отличительной особенностью проводимых нами проектов является непосредственное участие в них наших специалистов, которые не только выполняют часть работ, но и обучают сотрудников Заказчика всем необходимым методикам для дальнейшей самостоятельной работы.

    Проектные работы выполняются под руководством руководителя проекта, совместно с сотрудниками компании, в которой производятся изменения. В процессе проекта происходит подготовка сотрудников компании, внедряются обязательные инструменты управления, разрабатываются необходимые регламенты и инструкции, формируются навыки у специалистов Заказчика.


По итогу проектных работ Вы получите:

  • работающие инструменты (внедренные процессы системы управления компанией и персоналом);
  • полную библиотеку проекта: базовые регламенты, положения и инструкции, все необходимые методики и методологии.
  • обученных собственных специалистов, способных администрировать внедренные инструменты, а также способных воспроизводить данные работы на других объектах Заказчика.

РЕЗУЛЬТАТ: оптимизированный штат, сокращенные затраты; работающие HR процессы полного цикла; четкая стратегия; эффективное управление.

 

Получить консультацию

 

Автоматизация

Успешность предприятия напрямую зависит от эффективности управления персоналом.

«ИН-АГРО» поможет Вам автоматизировать процессы управления персоналом
от планирования потребности в кадрах до разработки схем мотивации.

 
В результате Вы получите современный инструмент для:

Управление персоналом

  • набора и учета кадров, 
  • эффективного планирования занятости персонала,
  • планирования отпусков, 
  • управления компетенциями и проведения аттестаций, 
  • управления обучением работников, 
  • разработки схем мотивации работников.
  • ведения кадрового делопроизводства
  • расчета заработной платы и налогов.

Автоматизировать процессы управления персоналом и расчета заработной платы позволят решения «1С: Зарплата и управление персоналом 8 для Украины», «1С: Управление производственным предприятием 8».

 

Заказать оценку проекта                                   Получить консультацию