(0472) 45-41-89, | 33-44-80  info@inagro.com.ua mail

Заказать обратный звонок

X Заказать обратный звонок:
Заполните все поля в форме ниже
Материалы

Построение единой информационной системы управления в холдинге "Золотой урожай" (группа Lauffer) - крупнейшем производителе хлеба в Украине, на базе ПП «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Украины»

Описание

Холдинг «Золотой урожай» (группа Lauffer) – крупнейший производитель хлеба в Украине, который объединяет 39 хлебозаводов в Донецкой, Луганской, Харьковской, Днепропетровской, Одесской областях и АР Крым. В состав холдинга также входит ряд торговых компаний, осуществляющих оптовые и розничные продажи хлебобулочной и кондитерской продукции. В Донецкой области холдинг объединяет 16 хлебозаводов в ООО «ТД «Золотой урожай».

В марте 2011 года руководством холдинга, в который входит ООО «ТД «Золотой урожай», было принято решение создать эффективную систему управления информацией обо всех активах и процессах, происходящих на предприятии, с возможностью ее консолидации, как на уровне холдинга, так и на уровне управляющей компании.

К этому времени «Золотой урожай» уже имел многолетний опыт использования программного обеспечения различных производителей на разных платформах, в том числе «1С:Предприятие 7.7». Поэтому за основу новой системы был выбран типовой продукт «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Украины», который позволил бы организовать единое информационное пространство и наиболее подходил для реализации поставленных задач по архитектуре IT-структуры и функциональному наполнению.

zolot urozhaj1 zolot urozhaj2 zolot urozhaj3 

ООО «ТД «Золотой урожай» для реализации данного проекта в Донецкой области выбрало подрядчиком ЧП "ИН-АГРО", основываясь на имеющийся опыт и квалификацию его сотрудников. Был заключен договор на разработку дополнительных модулей и запуск системы в эксплуатацию с использованием технологии «проектного внедрения». В качестве пилотных предприятий были определены центральный офис и один из хлебозаводов «Золотого урожая».

Сам процесс создания информационной системы управления предприятием начался с автоматизации бухгалтерского и налогового учета, оперативного учета производства хлебобулочных изделий, кадрового учета и расчета заработной платы. В дальнейшем планировалось автоматизировать получение консолидированной информации по управленческой отчетности, казначейству, управлению закупками и производством, управлению персоналом.

Внедрение системы осуществлялось в несколько этапов, и состояло из обследования и разработки технического задания, разработки самой системы в соответствии с техническим заданием, а также опытной эксплуатации системы и запуска в промышленную эксплуатацию.

Благодаря слаженным действиям специалистов ЧП «ИН-АГРО» и сотрудников ООО «ТД «Золотой урожай» в III квартале 2011 года было разработано техническое задание по следующим блокам: «Подсистемы оперативного производственного учета хлебобулочного производства», «Подсистема бухгалтерского и налогового учета», «Подсистема учета зарплаты и кадров», «Структура БД, архитектура системы, система управления НСИ», «Интеграция системы с системой учета экспедиции».

В III - IV кварталах 2011 года подрядчик установил новое программное обеспечение и выполнил разработку дополнительных модулей. Также специалистами ЧП «ИН-АГРО» было проведено индивидуальное и групповое обучение сотрудников холдинга «Золотой урожай». В процессе внедрения и проведения опытной эксплуатации разработчику пришлось выполнить значительный объем работ по адаптации бизнес-процессов предприятия и типового функционала ПП. Была проделана огромная работа по оптимизации быстродействия системы при выполнении регламентных процедур закрытия периода и восстановления партионной последовательности. Особое внимание уделялось скорости работы новой системы, так как документооборот ООО «ТД «Золотой урожай», составляет порядка 20 тысяч документов в день.

1 января 2012 года в ООО «ТД «Золотой урожай» полностью отказались от работы в старой системе учета, перейдя на новую. Принимая такое рискованное решение, руководители ООО «ТД «Золотой урожай» холдинга «Золотой урожай» опирались на то, что иного способа перехода всей компании на новый продукт нет, однако вести параллельный учет при таком обширном документообороте крайне сложно. Был проведен значительный объем работ по запуску системы: сформированы остатки, введена первичная документация, подготовлены данные, необходимые для закрытия периода, и в приемлемые сроки предприятие смогло сформировать налоговую отчетность.

В результате 1 августа 2012 года пилотный проект был сдан в эксплуатацию. В настоящее время на предприятиях холдинга «Золотой урожай», расположенных в Донецкой области, создана распределенная база данных с трехуровневой архитектурой IT-структуры. Также произведена интеграция с системой «клиент-банк» и системой учета экспедиции. В данный момент идет этап «тиражирования» - к системе подключаются остальные хлебозаводы холдинга «Золотой урожай» и осуществляется централизация учета.

В связи с подключением к системе новых подразделений постоянно растет количество ее пользователей. Сегодня в программе «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Украины», внедренной в холдинге «Золотой урожай», работает 225 человек, среди которых бухгалтера, экономисты, расчетчики, специалисты производств, логистики, аналитики, IТ-специалисты, сотрудники других служб. Одновременно с базой работает до 120 пользователей.
После внедрения системы было оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС.

В результате создания единой информационной системы на предприятиях ООО «ТД «Золотой урожай» существенно повысились оперативность и качество учета и формирования отчетности. Это дало возможность проводить действия по укрупнению бизнеса и включать в структуру предприятия новые производственные площадки, сократить издержки и увеличить контроль над использованием материальных ресурсов на производстве.

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский и налоговый учет,
  • Расчет зарплаты,
  • Расчет сдельной зарплаты по нарядам,
  • Управление персоналом,
  • Управление денежными средствами,
  • Управление данными об изделиях – состав изделия, технология производства,
  • Управление заказами покупателей,
  • Управление заказами в производстве,
  • Сертификация номенклатуры,
  • Управление запасами,
  • Управление производством,
  • Расчет себестоимости продукции,
  • Управление продажами,
  • Управление розничной торговлей,
  • Планирование производства по сменам,
  • Оперативный учет по хлебобулочному производству.

Выполнены следующие работы:

  •  Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  •  Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
  •  Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  •  Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  •  Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  •  Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  •  Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  •  Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  •  Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  •  Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  •  Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  •  Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  •  Обучение в группе в офисе заказчика

Работы по адаптации типового решения

Добавлен производственный модуль по особенностям предприятия. Переработана система партий. Проведена оптимизация системы в пользу быстродействия.

Общая численность компании: 225

Общее число автоматизированных рабочих мест: 120