УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ - возможности ERP

Подсистема обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабжение, информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов ТМЦ, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками.

Прикладное решение позволяет регистрировать закупки товаров от различных поставщиков, решать задачи по контролю сроков поставки товаров, контролировать расход денежных средств и своевременность оплаты поставщикам. Также есть возможность регистрации расхождений при приемке товаров, анализировать причины cбоев поставок, учитывать дополнительные услуги и дополнительные расходы при поставке товаров. Также планировать поступления товаров и услуг.

Управления запасами в прикладном решении позволяет оперативно определять и поддерживать оптимальный размер складских запасов:

  • Обеспечение наличие запасов на складе в нужном количестве
  • Достижение желаемого уровня обслуживание клиентов
  • Беcперебойное обеспечение производственной деятельности
  • Снижение потребности в оборотных средствах
  • Улучшение показателей оборачиваемости товаров
  • Снижение затрат предприятия на закупку и хранение товаров
  • Устранение избыточных товаров
Взаимодействие с другими подсистемами


Управление строительным производством

  • УГПР
  • Распределительная ведомость
  • План потребности в материалах

Механизация

  • План – график ТО и ППР
  • Ремонтная ведомость

Материально-техническое обеспечение

  • План (Заявка) на закуп
  • Мероприятие на закуп
  • Заказ поставщику

Планирование закупки производится на основании подсистем:

  • Управление строительным производством (УСП);
  • Механизация;
  • Вручную. Независимо от других подсистем.

Планирование закупа

  • Заполняются данные для отображения в планировании и бюджетировании;
  • Заполняется плановая закупка – Материалы, работы и услуги
  • Указываются условия закупки: Плановая дата закупки; Плановая дата поставки; Способ закупа; Условия оплаты; Условия поставки

Мероприятие на закуп

  • Актуализация мероприятия на закуп у инициатора закупа;
  • Проведение закупа разными способами: Открытый тендер; Из одного источника Электронный аукцион; Запрос ценовых предложений; Без договора;
  • Проведение разного вида закупа: ТМЦ; СРМ; Услуги;
  • Если мероприятие проводится на основании Плана (Заявки) на закуп, тогда сравнивается количество заказа и мероприятия. В Мероприятии не может превышаться количество заказа;
  • Согласно Товарной категории определяются участники (Поставщики) торгов;
  • Проверяются остатки по складам неликвидов;
  • Определяются капиталоемкие материалы;
  • История сохранения технической документации входящей от поставщика и исходящей от заказчика;
  • Отображение коммерческих предложений поставщиков;
  • Определение победителя торга: по самой низкой стоимости указанной в коммерческом предложении; по рейтингу поставщика;
  • Вывод конечной стоимости по торгу;
  • Автоматическое формирование протокола торгов и сохранение в текущем мероприятие.

Заказ поставщика

  • Документ создается на основании Мероприятия на закуп;
  • В документе можно настроить график оплат;
  • Табличная часть Товары заполняется автоматически всеми данными с документа Мероприятие на закуп;
  • Можно указать наименование номенклатуры поставщика;
  • Настраивается доставка товара;
  • На основания Заказа поставщика можно создавать необходимые документы:
    • Заявка на расход ДС;
    • Поручение экспедиторов;
    • Поступление товаров и услуг;
    • Расходный кассовый ордер;
    • Регистрация цен поставщика;
    • Списание безналичных ДС;
    • Установка цен номенклатуры.

Функционал подсистемы включает:

  • оперативное планирование закупок на основании планов продаж, планов производства и неисполненных заказов покупателей;
  • оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;
  • регистрация и анализ выполнения дополнительных условий по договорам с фиксированными номенклатурными позициями, объемами и сроками поставок;
  • поддержка различных схем приема товаров от поставщиков, в том числе прием на реализацию и получение давальческого сырья и материалов;
  • оформление неотфактурованных поставок с использованием складских ордеров;
  • анализ потребностей склада и производства в товарах, готовой продукции и материалах;
  • сквозной анализ и установка взаимосвязей между заказами клиентов и заказами поставщикам;
  • анализ последствий, к которым может привести невыполнение заказов поставщиками (к срыву какого клиентского заказа может привести недопоставка товаров или материалов);
  • планирование закупок с учетом прогнозируемого уровня складских запасов и зарезервированных ТМЦ на складах;
  • подбор оптимальных поставщиков товара по их надежности, истории поставок, критериям срочности исполнения заказов, предлагаемым условиям доставки, территориальному или прочим произвольным признакам и автоматическое формирование заказов для них;
  • составление графиков поставок и графиков платежей.

Опыт ИН-АГРО
Разработка новых возможностей ERP системы
«Материально-техническое обеспечение» (Закупки)

Необходима консультация специалиста?